Последнее время магазины или рестораны разрешают гостям приходить со своими домашними любимцами, следуют тренду pet-friendly.
На Западе количество хозяев животных увеличивается, потому индустрии придумывают разные способы как заработать на любви к питомцам.
Украинские рестораторы говорят, что с животными приходят не часто, и что влияние этого нововведения на обороты не заметно.
Звучит инклюзивно. Картинки с песиками мило выглядят в инстаграме, зазывая городских хипстеров.
Как у астматика, у меня этот тренд вызывает ужас потому, что животные в пространстве могут убить меня.
Без преувеличения.
Каждый раз, когда я вижу рядом животного, внутри включается сигнализация с экстренным требованием бежать оттуда как можно быстрее. Быстрее, пока контакт с микрочастицами, оставленными животным, не вызовет зуд, отек и слезы, не сдавит глотку до невозможности дышать. Именно так проявляются симптомы аллергии.
Мне полтора года.
Папа забирает меня в цирк здоровой, привозит домой – больной.
Родители долго не могут понять что происходит. Спустя полгода мне диагностируют аллергию на животных. Их в цирке много.
Мне 6.
Мы еле достали билеты в плацкарт, чтоб добраться с Юга домой. По дороге глаза начинают слезиться, я – чесаться и задыхаться. В вагоне везут какое-то животное.
Проводница не верит. Она никогда о таком не слышала. Оказывается, кто-то везет котенка. Нам приходится сойти с поезда из-за физической невозможности находиться в вагоне. Котенок без билета едет дальше. Мы сходим на полпути и добираемся домой на перекладных.
Конечно, владельцы собак ничего об этом не знают. Ведь они ушли из пространства, а ты потом на 2 недели на больничном потому, что посидел на диване или проехался на полке в поезде, до которых ранее дотрагивались животные.
Мне 12.
Я не могу сидеть за партой с понравившимся мальчиком. У него дома собака, и я сильно чихаю и кашляю, когда он рядом.
Ни в гости, ни на вечеринки, ни на дни рождения я также не попадаю – у многих животные. Ни в цирк, ни в зоопарк, конечно, тоже.
Индустрия аллергопроб и всяческой терапии велика. Аллергологи говорят: «Приносите нам деньги за аллергопробы и анализы, потом проходите 3 года терапию».
Я им не верю. Я прошла много подобных курсов лечения. Они предлагают выкачать из тебя еще больше денег и пробовать дальше. Безо всякой ответственности за результат.
Аллергия – частое и мучительное явление, бизнес на ней весьма прибылен.
Мне 16.
Я получила стипендию для поездки на учебу в американскую школу.
2 года уходит на поиски семьи без животных. Моя поездка под угрозой. Потому что везде кошки-собаки.
Если б мне не нашли семью без животных, моя жизнь сложилась бы иначе. Потому что такие возможности кардинально меняют жизнь.
Но ее нашли. И я смогла учиться. Иногда твоя жизнь в прямом смысле зависит от кошки. Вернее от ее отсутствия.
Один старый доктор после множества испробованных методов лечения говорит, что лучшее спасение аллергика – избегание контакта. Это подтверждают рекомендации Американской академии астмы, аллергии и иммунологии. Она же отмечает, что гипоаллергенных животных не существует.
Мне 23.
Я прихожу в офис одной американской организации, и они с гордостью знакомят меня с собачкой директрисы.
Я понимаю, что при собеседованиях на работу теперь важно уточнять о доступе животных в офис. Ведь я никогда не смогу работать в офисе, куда приходят животные.
Легкие симптомы могут блокировать антигистаминные препараты, но если контакт продолжается, это сильно подрывает иммунитет, планка чувствительности падает, и контакт с пространством, в котором было животное, может выбить человека из колеи на несколько недель.
Мне 27.
Из Германии прилетает друг. С момента, как он заходит в квартиру я начинаю задыхаться. Мне хуже и хуже. Приступ не прекращается пока все вещи не постираны, а чемодан не убран на балкон.
В чем же дело? Мы начинаем перебирать варианты и оказывается, что сестра 2 недели назад оставила на выходные котов в доме на 500 квадратных метров.
Мне плохо в своей квартире на расстоянии 2000 км 2 недели спустя от чужих котов, которых я никогда не видела.
Я сбегаю из мест, где появляются животные, в первую очередь проверяю разрешение останавливаться с животными в гостиницах и обхожу десятой дорогой все pet-friendly заведения.
Потому что это неистово больно и мучительно – быть исключенным из общественной жизни из-за чьих-то любимцев.
Потому что чужие потребности и страдания не в счет.
Потому что ты чувствуешь себя вне игры и ни на что не можешь влиять.
Мне 33.
Я еду приглашенным ментором на крутой социальный хакатон в Днепр.
По приезду оказывается, что в пространстве коворкинга кот. Его все очень любят. Это такая милота — содержать кота в коворкинге.
Мне ставят стол на улице, на котором я якобы должна проводить сутки без возможности наблюдать за работой команд и выполнять свою работу по контракту. Это очень унизительно – сидеть на улице и не быть в состоянии выполнять свою работу. Из-за кота.
Несколько раз я пыталась поговорить с владельцами кафе и ресторанов, а также хозяевами самих животных о сложностях, вызванных доступом животных в помещение.
В большинстве случаев людям кажется, что ты все придумал или просто требуешь привилегий. Поскольку у них самих и их детей таких проблем нет, им кажется, что аллергию я придумала из вредности.
Чаще всего люди просто разводят руками, иногда предлагают поработать с психосоматикой или выпить таблеток.
Они посылают меня к врачам, к гомеопатам, к психотерапевтам или экстрасенсам, но мало кто вежливо убирает свою собачку из помещения.
У них есть выбор – брать или не брать своего любимца в магазин. У меня и тысяч людей с аллергией нет выбора оставить аллергию дома.
Мне 35.
Друзья в Англии селят меня в свежеотремонтированную квартиру.
Я задыхаюсь. Задыхаюсь до такой степени, что не могу назвать свое имя – мне не хватает кислорода. Мы успеваем доехать в больницу. Мне помогают восстановить дыхание.
Мы возвращаемся в дом, и понимаем, что причиной этого астматического приступа стали забытые жалюзи, которые были в контакте с котом предыдущих хозяев.
Согласно американской статистике, порядка 30% взрослых и 40% детей имеют аллергию, 5-10% населения – аллергические реакции на животных. Практически в каждом втором американском доме есть кошка или собака.
Украинской статистики найти не удалось.
Некоторые считают, что влажной уборки достаточно, чтоб обезвредить помещение. Но это не так. Микрочастицы остаются в воздухе, и как в случае с радиацией, долго и незаметно вызывают реакции.
В отличии от громких и требовательных любителей животных, аллергики обычно сбегают тихо, не попрощавшись.
Потому что это неимоверно утомительно каждый раз пояснять риски и последствия, каждый раз встречать недоумение и непонимание, обесценивание твоего опыта и страданий.
Если вы любите животных и кормите их на улице, приучаете к местам общего пользования типа подьезда многоквартирного дома, делайте это в своей квартире или помогайте приюту. Ваши соседи могут оказаться аллергиками, но внешне они – как все, никак не отличишь.
Если вы собственник бизнеса, повесьте табличку о своей политике в отношении животных. Вы приобретете любителей животных и потеряете аллергиков. Это сделает более безопасной и предсказуемой среду для обоих сегментов.
Если вы – владелец животных, просто помните, что обратная сторона аашей радости в походе с животным в общедоступное помещение – мучения других людей.
Вы можете помочь нам не страдать. Это просто.
Источник на Українська правда. Життя